Геодезическая съемка и невилировка
Невилировка подкрановых путей.
Мостовой кран состоит из металлического моста на ходовых колесах, перемещающегося по подкрановым путям в виде железнодорожных или специальных рельсов. Подъем груза и перемещение его вдоль моста осуществляются грузовой тележкой. Крепление рельсов к подкрановым балкам делается, как правило, подвижным, что позволяет легко и быстро смещать рельсы при их укладке и в процессе эксплуатационных выверок. Нормальная эксплуатация мостовых кранов в значительной мере зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей. Перечислим основные из них. Каждая из ниток рельсов должна быть прямолинейной и горизонтальной. Обе нитки рельсов должны быть параллельны, лежать в одной горизонтальной плоскости и находиться на расстоянии друг от друга, соответствующем длине пролета мостового крана.
При укладке рельсовых путей мостового крана и их эксплуатации должны соблюдаться следующие основные требования:
- отклонение рельса от прямой линии не должно превышать 15 мм при укладке и 20 мм при эксплуатации;
- разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении на опорах не должна превышать 15 мм при укладке и 20 мм при эксплуатации;
- разность отметок головок рельсов на соседних колоннах не должна превышать 10 мм при укладке и 15 мм при эксплуатации;
- отклонение расстояния между рельсами не должно превышать 10 мм при укладке и 15 мм при эксплуатации
Геодезическое обслуживание мостовых кранов не ограничивается только работами, связанными с монтажом подкрановых путей в процессе строительства. При эксплуатации кранов осуществляется систематический контроль за положением подкрановых путей. Это необходимо делать в связи с изменением геометрических параметров подкрановых путей вследствие воздействия силовых нагрузок крана, осадок фундаментов и несущих колонн, деформации подкрановых балок, износа рельса, деталей его крепления и др.